Спектакль идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей" (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

26 марта 2024 года на сцене Государственного Кремлёвского Дворца театр «Кремлёвский балет» покажет после долгого перерыва балет А. Адана «Жизель». В этом сезоне он отмечает своё 20-летие!

Любовь публики к «Жизели» крепка и неизменна, и длится она, сквозь поколения, с середины XIX века, когда в 1841 году на сцене Парижской оперы состоялась премьера этого спектакля. Рафинированный классический танец, достигающий кульминации во втором акте, по праву считающемся одной из вершин так называемого «белого балета», – в том виде, в каком мы его знаем сегодня, – формировался постепенно. Но уже в первоначальной версии эта тенденция прослеживалась, хотя на тот момент примерно половина сценического времени в постановке отводилась пантомиме.

В основу либретто, созданного Т. Готье и Ж. Сен-Жоржем легла записанная немецким поэтом Генрихом Гейне старинная легенда о виллисах – девушках, которые погибли до свадьбы и теперь мстят за это путникам-мужчинам, затанцовывая их до смерти. Однако непосредственно в спектакле с самого начала прослеживалась гуманистическая идея о силе любви, способной противостоять безликому злу. Крестьянская девушка Жизель погибала, потрясённая ложью своего возлюбленного, но уже в иной, фантастической реальности, продолжала любить и оберегать его. В свою очередь, спасённый Жизелью от виллис граф Альберт в финале испытывает глубочайшее раскаяние и понимает, что дорожит только ею.

Постановщиком самой первой версии «Жизели» стал знаменитый балетмейстер Жан Коралли, его не менее знаменитый коллега Жюль Перро сочинил танцы для первой исполнительницы главной партии – легендарной Карлотты Гризи (1819-1999), олицетворяющей для нас сегодня эпоху романтизма на балетной сцене.

В спектакле театра «Кремлёвский балет» использована хореография Жюля Перро, Жана Коралли и уже позднее обращавшегося к теме «Жизели» Мариуса Петипа. Тем не менее,  это – авторская версия народного артиста России Андрея Петрова (1945-2023), которую он создал для основанного им в 1990 году коллектива. Соответственно, А.Б. Петров предложил свое режиссёрское решение для этого балета, а также выступил хореографом ряда сцен.

Спектакль периодически на длительное время исчезал из текущего репертуара труппы. В основном, это было связано с подготовкой премьерных постановок. Но по «Жизели» соскучились и зрители, и сами артисты. И вот, наконец-то, она возвращается!

«Очень важно, чтобы в репертуаре нашего театра присутствовали классические балеты, постановки Андрея Борисовича Петрова и – в перспективе – новые спектакли, – подчёркивает главный балетмейстер «Кремлёвского балета» заслуженная артистка России Александра Тимофеева. – А «Жизель» это вершина классики».

Главные партии 26 марта исполнят прима-балерина и премьер театра «Кремлёвский балет» заслуженные артисты России Екатерина Первушина (Жизель) и Даниил Росланов (граф Альберт).

Ожидаются и новые вводы. Так, в образе повелительницы виллис Мирты впервые предстанет Алина Липчук, а партия влюблённого в Жизель лесничего Ганса станет премьерной для заслуженного артиста России Максима Афанасьева.

Спектакль идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

А. Адан «Жизель»

Балет в двух действиях

Балетмейстер-постановщик – народный артист России Андрей Петров

Художник-сценограф – народный художник России Станислав Бенедиктов

Художник по костюмам – Ольга Полянская

12+